Get Adobe Flash player
Мастер-класс учителя начльных классов Вадневской И.А.
img_1698

Тема: Исследовательская деятельность как средство развития младших школьников 

Цель мастер- класса:

-  организация активного педагогического взаимодействия по ознакомлению с исследовательской деятельностью школьников в образовательном процессе и внедрению ее в практику работы.

 

 

Задачи:

-  формировать у педагогов представление об исследовательском методе обучения как о продуктивной педагогической технологии;

-  повышать уровень теоретических знаний  и педагогического мастерства учителей;

-  формировать мотивационную готовность педагогов к исследовательскому обучению;

-  познакомить с методами и   приемами организации исследовательского обучения;

-  развивать профессиональные умения, сотрудничество педагогов.

 

Программа мастер-класса

№/п

Тема занятия

Методы работы

мастер-класса

Количество часов

1.

Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве

Лекция, деловая игра

2.

Исследовательская практика младших школьников: как корректно провести учебное исследование

Беседа, практическая работа

3.

Развитие  творческих   спосо-

бностей школьников в исследовательской деятельности

Проблемное  изложе-ние, практическая работа

4.

Организация работы школьного научного общества

Рассказ,  демонстра-ция

Прогноз конечных результатов работы участников мастер-класса:

- повышение уровня теоретических знаний;

- освоение методики организации и проведения учебного исследования;

- обогащение методической копилки;

- профессиональный и личностный рост педагогов.

Содержание  занятий

Занятие № 1

Тема: Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве.

Цель: формирование потребности в изучении данной темы, ознакомление с методологическими основами исследовательской деятельности.

Форма проведения: теоретический семинар.

Основные понятия: исследовательское поведение, исследовательская деятельность, исследовательские способности, исследовательское обучение, исследовательский метод.

Прогнозируемый результат: создание понятийного аппарата то теме, усвоение теоретических знаний.

Занятие № 2

Тема: Исследовательская практика младших школьников: как корректно провести учебное исследование.

Цель: формирование представлений об учебно-исследовательской деятельности, отработка последовательности действий при организации учебного исследования.

Форма проведения: деловая игра с использованием интерактивных методов.

Основные понятия: научно-исследовательская деятельность, учебно-исследовательская деятельность, исследовательские умения.

 

Прогнозируемый результат: освоение педагогами методики проведения учебного исследования.

Занятие № 3

Тема: Развитие творческих способностей школьников в исследовательской деятельности.

Цель: раскрытие сущности творчества как процесса, ознакомление с методиками изучения креативности.

Форма проведения: методический диалог, тренинг.

Основные понятия: творчество, креативность, дивергентное мышление, конвергентное мышление, способности.

Прогнозируемый результат: усвоение теоретических понятий, создание методической копилки по теме.

Занятие № 4

Тема: Организация работы школьного научного общества.

Цель: знакомство с опытом по созданию детского научного общества и организацией его работы.

Форма проведения: семинар-практикум.

Основные понятия: детское школьное научное общество.

Прогнозируемый результат: обогащение методической копилки участников мастер-класса, формирование профессиональных умений.